✏ 1938 год стал счастливым для Нины Максимовны и Семёна Владимировича: у них родился сын. Первый внук Ирины Алексеевны Высоцкой. И она спешит выслать ему из Киева прелестное приданое, в котором и сфотографировали крошечного пухлощёкого Вовочку.
По какой-то необъяснимой случайности этот снимок сделан, как сообщает давняя надпись, выведенная на обороте рукой Нины Максимовны, 25 июля 1938 года.
Жизнь и смерть всегда рядом... Или как скажет Владимир в стихотворении «Мой Гамлет»: «В рожденье смерть проглядывает косо...»
Существовало две копии этого снимка. Первая — Нины Максимовны — затеряется. До нас дойдет экземпляр, подаренный Ниной Максимовной своей подруге, которую она полушутя называла «крёстной» Вовочки.
<...>
Этот общительный симпатяга, любимец жильцов квартиры на Первой Мещанской, уже выступает с собственными «концертами». Читает стихи, а их, несмотря на юный возраст, он знает немало. Буквально через считанные дни Нину Максимовну с малышом ждёт эвакуация на Урал. Суровое, тяжёлое время. Работа на заводе, которая будет занимать у молодой матери по двенадцать часов в сутки. Лесозаготовки. Зимой пятидесятиградусные морозы, огромной силы ветры — суховеи. А потом — вновь военная Москва. Жизнь впроголодь... Ненасытные буржуйки, дающие так мало тепла...
Вову сфотографировали перед отъездом на Урал. И Нина Максимовна отдаёт квитанцию на получение снимка свекру. Правда, надежды на сохранность мало — кто знает, что ждёт их завтра... Но — первое, что вручает ей при встрече в 1943 году педантичный, сверхобязательный Владимир Семёнович, — фотографии её сына. Так благодаря ему она и дошла до нас...
📖 Ирэна Высоцкая. Мой брат Владимир Высоцкий. У истоков таланта. – М., 2013. – С. 126-128.